«Реквием» Дж. Верди на сцене Большого зала консерватории

6 февраля 2018 года на сцене Большого зала московской консерватории произошло знаменательное событие: Государственный симфонический оркестр Татарстана под управлением Александра Сладковского исполнил знаменитое произведение Дж. Верди «Реквием». Состав солистов сделал этот вечер особенно ярким: партию баса исполнил Дмитрий Ульянов, сопрано — Вероника Джиoева, меццо-сопрано — Екатерина Семенчук, тенор — Ованес Айвазян. Свой успех солисты разделили с великолепными хористами — Государственным академическим русским хором им. А.В. Свешникова и Академическим Большим хором «Мастера хорового пения».
Солисты, оркестр и хор звучали как одно целое, что несомненно покорило взыскательную столичную публику.

 

ПРЕССА:

«Оркестр и оба хора с делом справлялись уверенно. Все четверо приглашенных Сладковским голосов — солисты с громадным репертуаром, мировым именем и сложным графиком личных гастролей — вызов тоже приняли. Обозначал базу основательный и надежный бас Дмитрий Ульянов, словно укоренявший в почве любую молитву.» 

 

Лейла Гучмазова (Российская газета, 08.02.2018)

 

(всю статью вы можете найти, пройдя по ссылке: https://rg.ru/2018/02/08/orkestr-respubliki-tatarstan-ispolnil-v-moskve-rekviem-verdi.html)

 


 

«Контрастом прозвучала ария баса Confutatis maledictis. От Дмитрия Ульянова с его могучим истинно русским басом ожидала широких жирных протодьяконских красок. Отнюдь! Смычковая бархатная кантилена неожиданно дополнялась во всех сольных репликах и ансамблях баса с европейской интеллигентностью, даже некой рациональностью. Текст подавался Ульяновым так осмысленно, словно в кармане у артиста читаемый на досуге томик Фомы Аквинского.

Наконец, все четверо соединились в дивном Lacrimosa. Песенно-простой мотив был дорог Верди, он использовал его и в скорбном дуэте Короля Филиппа и Дон Карлоса, отца и сына, над телом убитого Родриго, часто купируемом при постановке оперы.

Исполнение достигло зенита, критик внутри сник и умолк, и, повинуясь названию части, слёзы потекли сами собой…»

 

Татьяна Елагина (Classicalmusicnews.ru)

 

(всю статью вы можете найти, пройдя по ссылке: http://www.classicalmusicnews.ru/reports/verdi-requiem-sladkovsky-2018/)


 

«Бас Дмитрия Ульянова – солиста Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко – отличает ровность,  плавность голосоведения,  наполненность звука и редкая для басов нежность тихих красок.  «Спокойное мастерство» – так можно охарактеризовать исполнительскую манеру певца, прекрасно чувствующего – даже у мелодиста Верди – разницу между оперным и духовно-ораториальным жанром…»

 

— Мария Залесская (Музыкальная жизнь, февраль 2018)         

 

(всю статью вы можете найти, пройдя по ссылке: http://mus-mag.ru/mz-txt/2018-02/r-rekviem.htm)